Путешествие вокруг Беларуси. День 2.

Наступило утро второго дня моего путешествия, я проснулся и полез из палатки проверять, не начудили ли тут чего ночью кабаны. К счастью для них и для меня, этой ночью они точно обошли это место стороной, да это было и не мудрено, ведь я предусмотрительно пометил перед сном территорию аккурат между местом их раскопок и своей палаткой, чтобы показать кто сегодня в этом лесу хозяин. По небу плыли дождевые облака, но дождя еще не было, поэтому, чтобы не терять время, я по-быстрому поел, собрал свои вещи и тронулся в дальнейший путь…

Доехав до деревни Осовляны, я благополучно проехал нужный мне поворот (который представлял собой ведущий куда-то в кусты боковой съезд). Но поскольку навигатор упорно показывал мне, что проложенный мной маршрут уходит в одном направлении, а я еду в другую сторону, то пришлось вернуться и заставить поверить себя в то, что дома за компьютером мне было «сверху виднее». Проехав несколько десятков метров в нужную сторону, я заметил стоящий в кустах вот такой вот крест.

Крест

Обычно такие кресты ставят на въездах в деревню или на важных перекрестках, а этот стоял в кустах на обочине какой-то уходящей вглубь Липичанской пущи дорожки. Дорожка эта, кстати, имела следующий вид.

Дорога после креста

Опыт подсказывал мне, что такие дорожки зачастую постепенно просто растворяются в лесу или превращаются в дороги для лесовозов с разбитыми и глубокими колеями с грязью и лужами. Мы то, конечно, с иксёнышем и не такое проходили, и по танковым дорогам на полигоне ездили. Но сейчас то я был с грузом и мне хотелось больше красивых видов и пейзажей, а никак не суровых эндуро испытаний. Однако ж, назвался груздем – полезай в кузов. Я продолжил свой путь по намеченному маршруту и был рад увидеть, что дорожка эта вполне себе неплоха и никуда не исчезает, а продолжает идти себе дальше по достаточно красивом лесу.

Лесная дорожка

Мимо таких вот заброшенных домов.

Разрушенный дом

Теперь стало понято и расположение креста, ведь здесь раньше находилась деревня, и дорога, по которой я теперь ехал, явно была более оживленной. Вдоволь надышавшись чистым лесным воздухом и проехав через очередную пущу (сначала через Налибокскую, теперь через Липичанскую, а впереди меня еще ждала и Беловежская), я выбрался на асфальтную дорожку, проходящую через деревню Пески. Здесь мне удалось сфотографировать сразу 2 красивых религиозных сооружения.

Православную церковь

Церковь2

и костел, построенный в 1918 году.

Костел

Утро уже близилось к тому, чтобы перейти в день, а я хотел посмотреть на меловые карьеры и сфотографировать их при еще мягком утреннем свете, поэтому я зачехлил свой фотоаппарат и рванул к так интересующему меня объекту. Свой маршрут я составил так, чтобы подъехать к карьерам совсем не по той дороге, по которой к ним обычно добираются различные веселые компании, желающие дать отдых своим бренным телам. Вскоре я свернул на идущую вдоль поля дорожку и начал приближаться к видневшимся вдали земляным отвалам. Беларусь – это равнинная страна, поэтому любые перепады высот и неровности ландшафта сразу притягивают к себе взгляд.

Отвал2

Отвал3

Я понял, что нахожусь совсем рядом от намеченной цели, и на повышенных оборотах понесся к этим отвалам. Здесь следует сказать, что особое удовольствие мне доставляло путешествовать в будние дни, поскольку в это время обычно все трудятся, и никто не думает об отдыхе. Соответственно, все имеющие какую-либо туристическую значимость или ценность места достаточно безлюдны, что позволяет как фотографировать их с любых понравившихся точек, так и спокойно забираться везде, где тебе вздумается и безмятежно любоваться открывающимися красотами, не отвлекаясь на чье либо присутствие.

Так и в этот раз, я оставил своего иксёныша у самого края карьера или даже вернее будет сказать мелового озера и принялся любоваться этой искусственно созданной человеческими усилиями красотой. Дальнейшие свои комментарии я оставлю при себе, а всем остальным предлагаю просто полюбоваться отснятыми мною фотографиями.

Меловый карьер3

Меловый карьер7 (миниатюра)

Меловый карьер2

Меловый карьер

 Меловый карьер4

Меловый карьер5

Склон

Глянув на часы, я понял, что пора двигаться дальше, ибо мне предстояло сегодня еще добраться до Бреста и встретиться там со своим товарищем по мототематике. Аккуратно развернув свой мотоцикл, чтобы не свалиться вместе с ним с крутого обрыва, я уже начал отъезжать от озера, как меня осенило, что я посетил всего лишь один карьер, а ведь совсем недалеко находится целая серия из 4 или пяти подобных карьеров, которые как раз таки и являются основными посещаемыми объектами. Взвесив все за и против, я решил, что будет абсолютно неразумно приезжать в запланированные мною места просто «для галочки». Вдали слышались звуки работающей техники, и я направил своего верного иксёныша туда. Вскоре я увидел постоянно снующие туда-сюда БелАЗы, а также проехал мимо деревни Колядичи, которая была названа мною «белая деревня». Чем она примечательна и почему белая? Да вы просто посмотрите на следующие фотографии…

Белая деревня

Белая деревня2

Белая деревня3

Белая деревня4

Как там живут люди, я просто не понимаю. На них постоянно летит сыпящаяся с проезжающих мимо БелАЗов меловая пыль, и бы даже не удивился тому, что внутри их домов также все белое. Вдоволь насмотревшись на это безобразие, я начал искать подъезды к карьерам. Как оказалось, все они были засыпаны и завалены так, чтобы туда невозможно было проехать на автомобиле. Но то на автомобиле, а мне то на иксёныше любые преграды не преграды, так что бодро взбираясь на завалы, проезжая полями и тропками, я заехал везде, куда хотел, доказательством чему служит следующая серия фотографий с разных карьеров.

Меловый карьер12

Меловый карьер13

Меловый карьер9

Меловый карьер10

Меловый карьер14

А теперь внимание, викторина, в каких из следующих городов мне предстояло побывать (но не надейтесь, призов не будет)?

Викторина

В целом, могу сказать, что больше всего мне понравилось на первом карьере, ибо во всех остальных чувствовалось чрезмерное присутствие человека, причем, далеко не самых лучших его представителей. Я просто не снимал валявшиеся там повсюду кучи мусора, чтобы не портить потом ни себе ни вам те прекрасные впечатления, которые оставались у меня от каждого дня моего путешествия.

Как я уже писал выше, в этот день я должен был добраться до Бреста, однако по пути туда меня ждало еще очень много различных интересных мест, первым из которых являлся командный пункт стран Варшавского договора. Всего в СССР строилось 3 таких пункта, ни один из которых, к слову, так и не успели достроить. Готовность белорусского пункта на момент распада СССР составляла порядка 90%. Однако про него чуть ниже, а пока скажу, что к данному объекту, располагающемуся в лесном массиве, ведет вот такая вот дорожка

Дорога на КП

С которой открываются вот такие вот виды

Вид по дороге на КП

Сам командный пункт представлял собой две цилиндрических шахты диаметром 32 метра, уходивших под землю на глубину 11 этажей и соединявшихся между собой проходам на различных уровнях. Одна шахта предназначалась непосредственно для главных помещений командного пункта, откуда бы во время войны велось управление войсками стран Варшавского договора, а вторая шахта предназначалась для служебных помещений и обслуживающего персонала. После развала СССР средств на достройку данного КП не было, равно как и на надлежащую консервацию. Все ценное оборудование было потихоньку расхищено и интерес представляли лишь сами шахты, спускаться в которые я один не собирался, а хотел лишь сверху осмотреть данное сооружение. Однако же, когда я добрался туда, то увидел лишь два уже успевших зарасти растительностью земляных холма. Очевидно, было решено, дабы не тратить средства на охрану данного представляющего собой повышенную опасность для жизни всех желающих туда залезть объекта, просто засыпать его землей, что и было успешно сделано.

КП3

В качестве подтверждения наличия в данном месте какого-то существовавшего ранее объекта служат лишь торчащие из земли рельсы, да бетонные сваи и фундаменты.

КП

КП2

КП4

Ну и ладно, зато это место уже никогда не станет эпицентром возможного ядерного удара. И да, забираться в такие места на спортаче или чоппере я бы не советвал :) С небольшими пробуксовками я выбрался оттуда и пробирался дальше по лесу, пока вновь не выехал на вот такие вот открытые просторы.

Дорога с КП

Впереди меня ждала Беловежская пуща, и я летел к ней с какими-то доселе неведомыми мне волнительными ощущениями. Хочу сказать, что вокруг пущи построена очень хорошая и красивая объездная дорога, по которой будет очень приятно проехать не только на мотоцикле, но и на машине. Интенсивность движения по ней весьма малая, что позволяет в полной мере наслаждаться открывающимися с нее видами. А пока я мчался вперед в ожидании того, когда, наконец, передо мной возникнет этот чудесный и так прекрасно воспетый нашими Песнярами лесной массив. Я хорошо запомнил этот момент, когда передо мной вдали, тая в дымке, возникла еще не познанная мной (ведь я здесь никогда раньше не был) Беловежская пуща.

На следующей фотографии она еле видна тонкой полоской между полем и высоким деревом справа от дороги.

Вдали пуща

Лишь дальнобойная оптика фотоаппарата позволила более четко различить ее очертания с того места.

Вдали пуща2

Я приближался к ней, волнительно билось сердце, а в ушах у меня не переставая звучал мотив и слова всем известной и уже упомянутой выше песни. Да что там говорить, даже очертания некоторых деревьев (а я заснял только одно из них) говорили о близости пущи и напоминали собой очертания самых грозных ее обитателей.

Дерево как зубр

Объездная дорога, как я уже говорил, очень хороша, но я не был бы собой, если бы не проложил свой маршрут непосредственно через пущу. В связи с этим я решил предусмотрительно остановиться на одной из специально обустроенных для этого площадок на краю пущи, чтобы перекусить и провести осмотр техники.

Стоянка на краю Беловежской пущи

Как оказалось, я сделал это совсем не зря, ибо состояние моих сумок требовало принятия срочных мер, особенно в свете грядущей поездки через пущу. Итак, мои новые боковые сумки, которые я повесил на мотоцикл без какой-либо дополнительной багажной системы и которые были обернуты во входящие к ним в комплект водозащитные чехлы (защищающие их также от грязи и пыли), получили повреждения следующего характера:

1) чехол левой сумки (которая не опиралась на глушитель) был порван, что было вызвано его соприкосновением с колесом при особо крутых поворотах (а также была протерта сама сумка);
2) в чехле правой сумки (которая опиралась на глушитель), образовались небольшие отверстия в результате прогара, но не из-за того, что сумка опиралась на глушитель, а вернее на обрамляющий его защитный кожух, а вследствие того, что сумка немного съехала во время езды, и чехол начал касаться не защищенной кожухом конечной части глушителя;
3) правая сумка была слегка прорвана неудачно положенной туда монтировкой, которая уперлась в ткань сумки и потихоньку разрывала ее;
4) соединительные швы в местах крепления ремней сумки, на которые приходилась основная нагрузка начали не то чтобы рваться или расходиться, но, как бы это сказать, несколько натянулись.

Все вышеперечисленное никак не могло меня радовать, особенно учитывая то, что после первого дня путешествия сумки были в идеальном состоянии, и что мне еще предстояло проехать с ними большую часть пути. В то же время я понимал, что все это вызвано не дефектами или ненадежностью самих сумок, а тем фактом, что обрадовавшись тому, как хорошо сумки пережили первый день, сегодня я вел свой мотоцикл в более привычном мне стиле (то есть более резво проходил всевозможные трудные участки, как будто бы я выехал на свой обычный однодневный прохват без всякого груза).

В данной ситуации для устранения перечисленных проблем мною были приняты следующие решения:

1) образовавшее в левом чехле рваное отверстие было заделано скочтем (чтобы спасти сумку от залетавшей туда грязи);
2) для предотвращения дальнейшего прогорания правого чехла было принесено в жертву имевшееся у меня полотенце, которое было размещено между глушителем и сумкой и весело болталось там всю первую половину пути;
3) монтировка была извлечена из правой сумки и весь оставшийся путь провела будучи закрепленной сверху на завернутом в плащ-палатку коврике и палатке;
4) некоторая часть груза в целях облегчения сумок была извлечена оттуда и перемещена в рюкзак, который особо не давил мне на плечи, ибо опирался на то, что находилось в плащ-палатке;
5) во избежание каких-либо контактов с колесом левая сумка была уменьшена в объеме (там есть расширительная молния), в результате чего она стала меньше провисать вниз и, соответственно, отклоняться в стороны.

Латки

Латки2

Дело сделано. Проблемы устранены. Самое время, чтобы подкрепиться перед дальнейшей дорогой, что и было сделано мною с величайшим удовольствием. Я сидел на краю пущи, вокруг меня шумел лес, пели птицы, веселое щебетание которых лишь изредка прерывалось проезжающим мимо моей стоянки транспортом. Однако мое нетерпение поскорее оказаться непосредственно в самой Беловежской пуще гнало меня вперед.

С некоторым замиранием сердца я приближался к съезду с объездной дороги, готовясь бросить себя в объятия этого уникального лесного массива, который является наиболее крупным остатком реликтового первобытного леса, который произрастал в доисторические времена на территории Европы.

Что вам сказать… Мне сложно описать словами свои эмоции. Пуща приветливо встретила меня отличной грунтовой лесной дорогой, по которой можно без проблем проехаться и на автомобиле.

Дорога через пущу

Я ехал по ней, втайне желая увидеть где-нибудь меж деревьев кого-либо из ее обитателей. Слева от меня непрерывно тянулось сетчатое заграждение, и я все терялся в догадках, кого оно защищает, нас от зверей или все-таки зверей от нас.

Дорога через пущу2

Через какое-то время заграждение ушло в сторону, а я увидел впереди интересную арку, образованную ветвями склонившихся над дорогой деревьев, словно бы парадные въездные ворота для всех путников, пожелавших не просто проехаться по краю пущи, а по-настоящему зайти к ней в гости в надежде приоткрыть для себя тайны этого величественного заповедного леса.

Дорога через пущу3

Дорога через пущу4

Такого рода дорога продолжалась до деревни Ясень и, возможно, продолжалась и дальше, если повернуть на развилке направо, но мой путь лежал левее. Не найдя там никаких камней с указаниями о том, что я найду или потеряю, если пойду в ту или иную сторону, я повернул налево и весьма скоро окунулся в достаточно глубокие пески. Да, я ожидал столкнуться в пуще с зарастающими и труднопроходимыми дорожками, но никак не предполагал песчаного ралли. Поскольку большая часть моего внимания переключилась на преодоление этих самых песков, то я их и не сфотографировал. Зато фотоаппарат я достал тогда, когда подъехал к большому обнесенному сеткой полю или загону, который я не ожидал здесь увидеть.

В пуще3

На поле виднелась деревянная конструкция в виде какой-то сторожки.

В пуще

В пуще2

Сколько я ни старался, но никаких зверей или, на худой конец, бабы-яги я увидеть не смог. Однако мне вспомнилась знаменитая «Песня про зубра» Николая Гусовского и следующие ее строки:

«Вось і прыйшлі мы. Цяпер уявіце паляну.
Зубр на паляне стаіць нерухомы, як быццам
Роздуму поўны над светам і зменлівым лёсам.
Будзем спяваць аб адным, хоць у вершах часамі
Можна сустрэць і чароды аднолькавай масці.
Я не займу чараду, бо ні ўмельства, ні часу,
Мабыць, не хопіць. А гэты магутны асілак
Проста ў мяне на вачах, не заўважыўшы пасткі,
Мірна прайшоў праз прагонак і ў пасынак трапіў.
Варта — прагон на засоў,— і пайшло паляванне!
Стрэламі ўтыканы ў скабы і ў грыву, як пер’ем,
Зубр вокамгненна рвануўся ў гушчар, а з засады
Коп’і і пікі шыбнулі лаўцы, і ўпілася
Сталлю булатнай у цела звярынае зброя.
Ён страсянуўся — не строе, і на ўсю сваю пашчу
Сіпла рыкнуў, закружыўся, падскочыў — і ходу.
Коннікі ўслед, напярэймы. Што робіцца ў пушчы:
Галас і тупат, здаецца, да зор далятаюць!»

Постояв еще некоторое время, втайне желая увидеть где-нибудь вдали этого могучего хозяина пущи, я завел своего иксёныша и, проезжая вдоль поля, не спеша любовался этим дивным кусочком своей родной страны. Мое любование было прервано неожиданно возникшей передо мной грязевой лужей.

Грязюки

Однако, зачем тогда еще нужен эндуро. Я без особых приключений преодолел данный участок и, оценив преподнесенный мне пущей сюрприз, двинулся дальше. Мой путь пролегал через красивейшие и по-настоящему дикие места.

Дорога через пущу8

Я проезжал мимо заброшенных деревень

Заброшенный дом в пуще

Порой попадались вот такие начинающие зарастать травой участки

Дорога через пущу6

К тому же мне довелось поплутать по пуще без всяких дорог. На одной из развилок мой навигатор показал (напомню, что я ехал по самостоятельно составленному треку), что необходимо взять правее, на дорожку, которая сразу показалась мне подозрительной. Через какое-то время она превратилась в кочковатую тропинку, чтобы затем перейти в откровенные заросли. Некоторое время я еще пытался объехать этот участок по направлению, однако вскоре оставил эту затею и решил прорываться по направлению к той дороге, по которой ехал изначально. Прорываться – это не значит проделать обратный путь до развилки, это значит ехать перпендикулярно к предполагаемой линии прохождения дороги, непосредственно через лес, объезжая самые густые места. А вот собственно и дорога, к которой я так стремился.

Дорога через пущу7

Она в итоге повернула в нужную мне сторону. Я успокоился и продолжал свой путь до тех пор, пока не услышал какие-то странные звуки в районе цепи, которые заставили меня остановиться для осмотра.

Дорога через пущу9

Осмотр не выявил никаких повреждений. Наверное, каких-то движущихся частей начал касаться листик или веточка, которые затем выпали. Зато я был удивлен, увидев, что сделав вынужденную остановку, я оказался аккурат рядом со стоящим посреди пущи крестом, который сразу и не заметил.

Дорога через пущу10

Стало немножко жутковато, я огляделся и увидел уже практически полностью заросшие растительностью остатки очередной деревни. Не став больше искушать судьбу, я направил своего иксёныша дальше, навстречу очередным участкам с глубоким песком, которые сменились затем волнообразным отрезком. Будучи налегке, я бы отлично прокатился здесь, играя подвеской (мне очень нравятся такие волнистые дорожки, по которым на скорости можно плыть как по волнам), однако сейчас мне пришлось умерить свой пыл. Тем не менее, через некоторое время я услышал какой-то однократный металлический стук и, после пары секунд раздумий, решил таки остановиться. Как оказалось, совсем не зря. Беглый осмотр выявил отсутствие монтировки, которую я успешно нашел, прогулявшись энное количество метров назад.

И тут я понял, что насколько гостеприимно встречала меня Беловежская пуща, настолько же она не хотела отпускать меня, ведь я столь малое время побыл у нее в гостях. Она сбивала меня с пути, заставляя петлять по ее владениям, отвлекала посторонними звуками, останавливая у интересных мест, пыталась задержать меня песками и, наконец, понимая, что я все же ускользаю от нее, решила забрать у меня себе на память монтировку.

Я уже практически выбрался из пущи и был, наверное, в каком-то десятке километров от Каменца, когда погода начала резко портиться и пошел дождь. Нет, он не был проливным, это пуща плакала, опечалившись, что я столь недолго побыл ее гостем и уже уезжаю от нее. Хочется сказать, что мне настолько понравилось в Беловежской пуще, что я туда обязательно вернусь, может разве что только в попытке разведать какую-либо другую ее часть.

А теперь же меня ждала впереди Каменецкая вежа, уникальный памятник архитектуры и оборонительного зодчества второй половины XIII века.

Каменецкая вежа

Данное сооружение было возведено по приказу волынского князя Владимира Васильковича в период с 1276 по 1288 год и имело сугубо оборонительное значение. Даже теперь на фоне серого дождливого неба смотрелось оно весьма грозно.

Каменецкая вежа2

Каменецкая вежа4

Однако внутрь я попасть не смог. То ли не успел по времени, то ли она в тот день вообще была закрыта.

Каменецкая вежа3

Сфотографировав деревянные статуи перед Каменецкой вежей, я снова двинулся в путь, к одной из важных целевых точек на моем пути.

Статуи в Каменце

Я уже выехал за Каменец, когда увидел вдали в лучах начавшего пробиваться сквозь тучи солнца церковь синего цвета, которая на фоне идущего при этом за ней дождем смотрелась весьма красиво. А раз красиво, значит это надо заснять.

Церковь за Каменцом

Поскольку никакой живности в Беловежской пуще мне не встретилось, то по дороге в одном небольшом озерце был сфотографирован лебедь.

Лебедь2

Лебедь

Ух, после стольких событий теперь можно было просто мчать вперед по направлению к так называемой мной Западной точке. Следует пояснить, что в рамках своего путешествия я задумал посетить 4 самые крайние географические точки своей страны. Первая из них – Западная – находилась относительно недалеко от Бреста на границе с Польшей.

Очень скоро я увидел знак, предупреждающий меня о том, что я въезжаю в пограничную зону. Пошлину, дающую право мне там находиться, я оплатил, но терять время на предъявление документов не хотелось, поэтому я надеялся проскочить до промежуточного пункта моего назначения без лишних остановок. Собственно, это мне удалось.

Я припарковал своего иксёныша у растущего на краю поля большого дерева. Если смотреть по направлению левее дерева, то там виден лес, за которым находится Польша.

Западная точка5

Вот фотография с того же места, но с другого ракурса. На ней видно наше белорусское поле и находящаяся за ним деревня Крынки, а направление обзора направлено вглубь белорусской территории.

Западная точка2

Кстати, вот, вероятнее всего, один из самых западных домов нашей страны. С этой точки зрения жители этого дома, да и всей деревни в целом больше всего европейцы из белорусов чем кто-либо другой :)

Западная точка4

Ну и вот, наконец, я в своей уже не раз упомянутой «Западной точке».

Западная точка

Я стою на поле, за которым виднеется лес, в котором находится контрольно-следовая полоса и граница. Всё. Подбираться туда поближе я не решился, да и в этом не было большого смысла. Вдохнув в себя едва различимый аромат Европейского союза, я поторопился уехать оттуда, пока меня еще не приняли за шпиона, тем более что меня уже ждал мой товарищ из Бреста, чтобы немного проехаться со мной и слегка показать местные достопримечательности. Слегка лишь потому, что время у меня было ограничено, да и в рамках своего путешествия меня не интересовали наши крупные города, во многих из которых я и так бывал (хотя вот в Бресте нет) и в которые всегда можно спокойно приехать на машине или в рамках отдельного выезда.

Виктор (мой товарищ из Бреста) встретил меня со знанием дела. Едва я только успел заглушить свой мотор и поздороваться, как он тут же предложил мне выпить стаканчик гранатового сока. «Ибо в дороге обычно сушит», — сказал он. Тут мне и вправду почему-то захотелось пить, поэтому отказываться я не стал. Вдобавок также был предложен шоколад «для восполнения энергетических затрат».

Сама встреча состоялась у нас в деревне Большие Мотыкалы, а едва мы успели отъехать в сторону Малых Мотыкал, как тут же свернули в сторону первой достопримечательности в виде древней польской дороги (ну как древней, вернее просто старой, первая треть ХХ века), под которой вроде как находится дорога екатерининских времен (а это уже подревнее будет).

Древняя дорога

Пока я ставил штатив, на дорогу вышли козы, которые решили органично вписаться в местный пейзаж. Прогнав их оттуда, мы сами заняли центральное место в кадре.

m125x

Далее меня ждала небольшая мотоэкскурсия по Бресту, совмещенная с проездом через город в целях добраться до лесного массива, где бы я мог заночевать. Никаких гостиниц. Это вам не европейское турне для девушек. Все по серьезному :)

Поэтому на следующих фотографиях не будет каких-то особых изысков или малоизвестных мест. Лишь то, что удалось словить в объектив, как говорится, на лету.

Вот фотография одного из дотов.

Дот

Далее серия фотографий уже практически всем известных мест на территории Брестской крепости.

Главный монумент

Монумент

Цитадель

Брестская крепость

Свято-Николаевский собор

Церковь в Бресте

Безусловно, сюда я также обязательно вернусь, чтобы как следует и не спеша познакомиться с этим интересным городом. А тем временем, мы еще толком не выбрались из Бреста, как уже стемнело. Последовавший ночной прохват по городским и пригородным магистралям (а я то в своих пущах уже подзабыл, что это такое) вывел нас к лесу, однако то тут, то там мы постоянно натыкались на спрятавшиеся в различных тайных местечках машины. С этой точки зрения Брест запомнился мне как город любви :)

Наконец, когда большого желания носиться по всяким зарослям ночью уже не было, я нашел съезд с дороги, который достаточно быстро обрывался пожарной полосой, проехав вдоль которой и было решено ставить палатку. Мне казалось, что здесь меня беспокоить не будут (фото сняты следующим утром).

Вторая ночевка

Вторая ночевка2

Однако я ошибался. Впоследствии, когда я уже был в палатке, в этот съезд кто-то хотел заехать, но то ли увидев пожарную полосу, то ли мою палатку, ретировался обратно. Второго же товарища на авто не остановило ни то, ни другое, и бодро подминая растущие по бокам пожарной полосы кусты он проломился по ней куда-то в ночную мглу.

Уже лежа в палатке, как следует поужинав и выпив кофе, я лежал, прокручивая у себя в голове все события минувшего дня. У меня было ощущение, что сегодня я по-настоящему вышел на свой маршрут. Это, наверное, можно сравнить с дальним полетом на самолете. Вот он оторвался от взлетной полосы и, в принципе, уже летит, но основная фаза полета начинается лишь после полного набора высоты, когда будет достигнут соответствующий эшелон. Так и ко мне приходило осознание того, что закончился лишь второй день моего путешествия, что я только сегодня выехал к границе, что все еще только начинается, и кто знает, какие еще приключения ждут меня впереди…

В путь

Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInEmail this to someone